НОЙШВАНШТАЙН
Замок Нойшванштайн (нем. Schloß Neuschwanstein буквально: «Новый лебединый утес») - самый известный из всех замков Барарии и Германии. Каждый год около 1.3 млн. людей посещает.Замок находится близ городка Фуссен, на высоте более 1000 метров на крутой скале, которая возвышается над озером Альпзее,
Он был построен в 1869-1891 гг. королем Людвигом II, Баварским. Этот замок - гордый, стройный, с остроконечными башнями и зубчатыми стенами, - мечта, воплощенная в камне. Строительство замка шло не так быстро, как того хотелось королю. Разместить в горах столь сложный образец архитектуры было достаточно сложно. Огромное количество художников, архитекторов и мастеровых трудилось над воплощением идей и грез Людвига.Кроме того, план замка постоянно пересматривался. Например, была исключена комната для гостей и добавлен небольшой грот. Скромный зал для аудиенций превратился в Тронный зал.
Король Людвиг II, будучи полностью поглощенный своим детищем и тратя на него все свое время, он совершенно забросил государственные дела. Уход от руководства Баварией привел к тому, что к Людовику была послана государственная комиссия, которая официально объявила о сумасшествии короля.Людвиг был свергнут с престола и отправлен в Berg Palace. На следующий день после прибытия на место он погиб при загадочных обстоятельствах, утонув в озере Штарнбергерзее вместе со своим психиатром, который и объявил его сумасшедшим.
Замок оборудован по последнему слову техники того времени. Комнаты королевской резиденции были подключены к центральному отоплению. На каждом этаже были краны с водой, а на кухне есть горячая и холодная вода. Все туалеты замка оборудованы системой слива. Для вызова своих слуг и адъютантов король пользовался электросигнализацией, а на третьем и четвертом этажах были даже телефоны. При постройке замка использовались краны с паровым двигателем, в Тронном зале использовались стальные балки. Диковинкой же для того времени стали огромные окна.
В интерьере замка главную роль играют иллюстрации к операм Вагнера и старинным германским легендам. Лебединый мотив — то, чем пронизана вся архитектура и художественные украшения замка. Лебедь — геральдическая птица старинного рода графов Швангау — преемником этого рода считал себя отец Людвига, Максимилиан II Баварский.
ДВОРЕЦ ДОЖЕЙ
Это главное здание Венеции было прежде всего резиденцией дожей республики. Во дворце заседали Большой совет и сенат, работал Верховный суд и вершила свои дела тайная полиция. На первом этаже размещались также конторы юристов, канцелярия, службы цензоров и морское ведомство. Надстроенный сверху балкон служил своего рода праздничной трибуной, с которой дож являл себя народу. Гости города, которые причаливали к самому дворцу со стороны Пьяцетты, оказывались, таким образом, у ног правителя Республики.
ЛУВР
Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней. В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённого королем Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.
ЗАПРЕТНЫЙ ГОРОД
Запретный город в Пекине является крупнейшим и самым таинственным дворцовым комплексом мира. Более 500 лет служивший домом 24 императорам Китая, дворец был закрыт для простых граждан. Всех, кто осмелился нарушить это правило, ждала смерть. И не смотря на то, что большая часть комплекса сегодня открыта для посетителей, история Запретного города до сих пор остается загадкой.
Запретный город обладал уникальными для своего времени характеристиками. Например, во всём огромном дворцовом комплексе не найти ни одной печной трубы. С самого начала, после постройки, здесь была устроена система отопления, проведённая под полом жилых построек. Источники тепла находились за пределами построек, к которым были проведены подземные трубы, по которым и поступало тепло. Также обитатели Запретного города для обогрева использовали особые жаровни с древесным углем, при горении не имевшем дыма и запаха. Эти жаровни были оборудованы специальным колпаком, исключавшим случайный выброс горячих углей. Так что необходимость в печных трубах во дворце отпадала. Такая система отопления была экологичной и существенно повышала противопожарную безопасность в Запретном городе, который, в основном, построен из дерева.
Запретный город строился 15 лет. Согласно преданию, было задействовано миллион работников, использовано 100 млн. кирпича, 200 млн. плитки и невыразимое количество мрамора. Комплекс был закончен в 1421 году. В закрытом дворце жили королевские семьи и прислуга, состоявшая из тысяч евнухов и наложниц. Вход в город без разрешения означал смерть для нарушителя, причем наказание было медленным и болезненным. Несмотря на это, многие любопытные хотели увидеть, что же происходит внутри.
ПОТАЛА
Дворец Потала — царский дворец и буддийский храмовый комплекс, являлся основной резиденцией Далай-Ламы, вплоть до того как Далай-Лама XIV, после вторжения Китая в Тибет в 1959.
Дворец в его современном виде начал строиться в 1645 по инициативе Далай-ламы V. В 1648 был завершён Белый дворец (Потранг Карпо), и Потала стала использоваться как зимняя резиденция далай-лам. Красный дворец (Потранг Марпо) был достроен между 1690 и 1694. Название дворца происходит по всей видимости от легендарной горы Потала на которой обитает бодхисаттва Ченрези (Авалокитешвара), которого на земле представляет далай-лама.
АЛЬГАМБРА
Дворец Альгамбра (арабск. Al Hamra — буквально "Красный замок") — это древняя мечеть, дворец и крепость Мавританских правителей провинции Гранада на юге Испании.
Замок занимает вершину скалистого плато на юго-восточной границе Гранады. Мавританские поэты описывали Альгамбру как "жемчужина в изумрудах" выделяя яркие цвета строений на фоне зеленого леса, когда то растущего у подножий. Несмотря на долгие годы упадка, вандализма и порой неразумной реставрации Альгамбра на данный момент является одним из лучших образцов мавританской архитектуры в Европе, избавленного от культурного влияния Византии. За свою историю замок был резиденцией как мусульманских так и христианских правителей, а сейчас превращен в музей и одну из самых известных достопримечательностей Испании
Харлакстон Манор
В Линкольншире, близ деревушки Харлакстон, в тридцатых годах позапрошлого века богатый промышленник из Ноттингема, сэр Грегори Грегори, приобретет поместье и на месте, где стоял охотничий домик Джона Гонта, брата легендарного Черного принца, по проекту Энтони Салвина будет построено главное здание усадьбы - Harlaxton Manor, в котором причудливым образом соединятся мотивы архитектуры барокко, елизаветинской эпохи и времен правления Якова I.
После семьи Грегори поместьем владела бывшая прачка и изобретательница крема для бритья Виолет ван дер Эльст, на время Второй мировой отдавшая главное здание штабу авиадивизии, затем - иезуиты, разместившие там новициат, после - Стэнфордский университет. Сейчас в Harlaxton Manor -филиал небольшого частного университета из Индианы, любезно предоставляющего поместье для ежегодного фестиваля камерной музыки.
ИДЕАЛЬНЫЙ ДВОРЕЦ
Во Франции, в 1836 году, в городкеCharmes-sur-l’herbasse, близ Лиона, произошло одно маленькое обыкновенное чудо. Родился на свет новый человек, впоследствии записанный в историю человечества как один из самых больших чудаков — Фердинанд Шеваль.
«Поскольку природа наделила меня строительным материалом, я должен стать архитектором и каменщиком», — решил Фердинанд. И стал возить домой камни, параллельно изучая архитектуру различных стран и эпох. Так, за перевозкой камней, прошло 20 лет, пока почтальон не ушел на пенсию. Местные жители, за его увлечение камнями сочли Фердинанда сумасшедшим. Но не опасным, и оставили в покое человека.
Уйдя на пенсию в 1888 году, почтальон приступил к строительству Дворца. Сделанный из камней, цемента и проволоки, Идеальный Дворец напоминал дикую смесь всех стилей и местностей — Ближнего Востока, Китая, Алжира, заметно было и влияние Антонио Гауди. На всех стенах дворца надписи — изречения Христа, Будды, всевозможные фигуры,кое-где они были на переднем плане, в воздух вздымались разнообразные украшения, особенно
эффектно смотревшиеся в ночи. На постройку этого мегалитического произведения искусства Фердинанду потребовалось 33 года работы.
ДОЛМАБАХЧЕ
Долмабахче — дворец турецких султанов на европейской стороне Босфора в Стамбуле.
Строился в 1842-53 гг. для Абдул-Меджида I, который стал тяготиться средневековым дворцовым комплексом Топкапы и желал иметь дворец в стиле барокко, способный посоперничать в изысканности с европейскими резиденциями XVIII века. В качестве архитекторов выступали армяне из семейства Бальянов. На украшение Хрустальной лестницы и прочих интерьеров ушло 14 тонн золота, а общая стоимость строительства превысила пять миллионов золотых фунтов. Среди основных достопримечательностей — подаренная королевой Викторией люстра из богемского стекла, весом почти в пять тонн, и собрание картин Айвазовского, которые художник исполнил по заказу султана. За несколько десятилетий дворцовый комплекс, первоначально скромный по размерам, разросся до того, что занял 45 тыс. кв. метров. В 1889 г. Абдул-Хамид II перенёс свою резиденцию во вновь построенный дворец Йылдыз, однако его
преемники вернулись в Долмабахче. После падения монархии во дворце поселился Ататюрк ; здесь он и умер 10 ноября 1938 г. Опустевший дворец
оставался музеем вплоть до сентября 2007 года, когда турецкий парламент
вернул ему политическую функцию, сделав Долмабахче официальной резиденцией премьер-министра.
ДВОРЕЦ ПЕНА
Национальный дворец Пена, один из старейших европейских дворцов эпохи Романтизма, в начале 20 столетия, после республиканской Революции, был классифицирован как национальное достояние и преобразован в музей. Дворец Пена очень популярен у туристов, к тому же в наши дни он уже вошел в список Семи Чудес Португалии.
Принц Фердинанд Саксонский Кобургский с присущим немецкой нации романтизмом и фантазией решил на месте руин монастыря воздвигнуть дворец, который был бы летней резиденцией для членов португальской королевской династии. Но хотелось ему, что бы это был не обычный дворец, а дворец-сказка, дворец-мечта.
Видимо, подобные фантазии нередки в головах представителей немецкой аристократии, оригинальные и неповторимые замки родственника принца Фердинанда, Людвига II Баварского яркое тому подтверждение.
Работы над проектом и строительством здания дворца Пена осуществлялись
генерал-лейтенантом и горным инженером Людвигом фон Эшвеге. Эшвеге, собственно не был архитектором-профессионалом, но очень любил путешествовать, повидал немало интересных архитектурных творений, а также был достаточно хорошо осведомлен о нюансах строительства немецких замков вдоль Рейна.
Примечательно, что королевские особы использовали его в качестве своей резиденции всего несколько десятилетий, вплоть до того момента, когда последняя его владелица, королева Амелия, в 1910 году была вынуждена покинуть страну из-за угрожавшей ей опасности. Бережное отношение к собственному наследию позволило португальцам сохранить интерьеры и убранство дворца в неизменном виде.
ВИЛЛА д’ЭСТЕ
Вилла д’Эсте, Вилла Тиволи (итал. ”villa d’Este”) — одна из самых знаменитых итальянских вилл XVI века. Комплекс виллы включает в себя дворец и примыкающий к нему сад. Находится на окраине г.Тиволи (область Лацио), на холме. Особенной славой пользовались фонтаны виллы д’Эсте; именно их стремился превзойти Пётр I при создании Петергофа.
источник michel.hiblogger.net
Комментариев нет:
Отправить комментарий