Аннемиеке родилась в Голландии в 1944
году. В возрасте семи лет она переехала с родителями в Австралию. У неё с
детства были талант к рисованию и особый дар к кропотливой работе.
Она освоила множество техник: шила и
вышивала всеми способами, вязала крючком и спицами, пряла и ткала,
плела макраме и кружева, работала с войлоком и кожей, занималась
папье-маше и керамикой, лепила из глины, делала картины из птичьих
перьев и бумагу ручной работы, восстанавливала старинную мебель. И всё
время рисовала, не переставая внимательно наблюдать за поражающей её с
самого детства природой Австралии.
А в 1977-м Аннемиеке начала
экспериментировать с текстилем и вышивать свои рисунки. По её
собственному признанию, первые результаты были примитивными – в
основном, просто вышитые картины, в том числе и нарисованные другими
художниками. Но она очень быстро нашла свой стиль – уже в 1978 году
выиграла свой первый конкурс и стала знаменитой.
Больше двадцати оттенков
белых, бежевых и коричневых ниток было использовано для того, чтобы
крылья этих ссорящихся чаек выглядели так реалистично (картинка
кликабельна). Их сделала Аннемиеке Мейн (Annemieke Mein) – одна из
самых известных и признанных на сегодняшний день художников по
текстилю.
Она тщательно выбирает цвета, материалы
(шёлк, шерсть, мех, войлок, хлопок, синтетические ткани, бисер,
стеклярус) и технику (ручная и машинная вышивка, сшивание объёмных
деталей, окрашивание, аппликация,
отстрочка, драпировка, плетение) для каждой из своих работ и с
фантастически поразительной детализацией воспроизводит в них дикую
природу Австралии.
И вот в то время, пока она сидела дома,
развернулась ее страсть к ручной работе - все стены были покрыты
макраме, она шила, плела кружева, делала кружевные картины, вышивала
всеми способами, занималась фетром, пряла и ткала, делала картины из
птичьих перьев и коры, занималась керамикой, лепила из глины, вязала
крючком и спицами, занималась папье-маше, делала ручную бумагу,
работала с кожей, делала печвокр и декупаж и восстанавливала старинную
мебель. Все это время она рисовала. А вскоре стала переводить свои
рисунки австралийской природы в текстильные скульптуры. Эти панно и
отдельно стоящие композиции и сделали ее всемирно известной. Это были
огромные работы, вовсе не те изящные рукоделья в пяльцах, что относятся
к крафтам. Для работ Аннемиеке не было раздела, но они стали
выставляться в художественных галереях.
«Береговая банксия» – та самая работа, принёсшая Аннемиеке первую победу:
Листья сделаны из шерсти и серебряного
бархата, а шишка – из буклированной шерсти, шерстяной ткани, фетра и
шёлка. Тонкие линии на заднем плане – элемент стиля Аннемиеке, картина
получается трёхплановой: линейная вышивка на фоне, плоская аппликация и
объёмный передний план.
Ещё одна ранняя работа (без рельефа) – белощёкая цапля из многослойной шёлковой органзы:
Композиция «Свобода» – около сорока бабочек
двадцати пяти различных видов, выход части изображения за пределы
холста – ещё один излюбленный приём Аннемиеке:
источник http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/2945949/
Комментариев нет:
Отправить комментарий