Грегори Кольбер (Gregory Colbert)- канадский кинематографист и фотограф, родился в Торонто в 1960 году. В 1983 г. начал свою карьеру в Париже, снимая документальные фильмы, посвященные социальным проблемам. Его документальный фильм "На грани: хроника СПИДа" (On the Brink-An AIDS chronicle) снимался в девяти странах и вошел в число лучших документальных фильмов, принятых к рассмотрению при назначении премии ACE в 1985 г. К другим кинематографическим проектам Кольбера относятся "Последние слова" (Last Words) и "В поисках дороги домой" (Finding a Way Home). Кинематография привела Кольбера к работе в области художественной фотографии.
Грегори Кольбер работал документалистом и фотографом. Черту в своей жизни рядового фотографа Кольбер подвел сам. Однажды он просто исчез. Ушел из мира кино и фотографии. Наверное, многие о нем просто забыли. Он был в возрасте Христа, когда вопрос сводится не к количеству отснятых кадров и проведенных выставок, а к качеству. Пускай даже одной фотографии.
В течение последующих 13 лет он совершил 33 (тридцать три) экспедиции в самые удаленные и экзотические уголки нашей необъятной и то же время такой крошечной планеты: Индия, Бирма, Шри-Ланка, Египет, Доминика, Эфиопия, Кения, Тонга, Намибия, Антарктика. Перед собой он поставил одну задачу — отразить в своих работах удивительные взаимоотношения между человеком и природой, животным миром.
Грегори Кольбер : "Приступив к работе над выставкой "Пепел и снег "в 1992 г., я поставил перед собой цель изучить взаимоотношения человека и животных как-бы изнутри. Открывая средства языка, способности к поэтическому восприятию, общие для всех животных, я стараюсь восстановить основы взаимопонимания, существовавшие во времена, когда люди жили в гармонии с животным миром.
В моих работах представлен мир без начала и конца, это может быть и здесь, и там, как в прошлом, так и в настоящем. И я надеюсь, что конечным результатом станет ощущение чуда и состояние созерцания, спокойствия и надежды. "
Первая выставка Грегори Кольбера "Волны времени" (Timewaves) открылась в 1992 г. в музее Элизе в Швейцарии, где получила широкий отклик и лестные отзывы критики. В течение последующих десяти лет Кольбер не выставлял своих работ, не организовывал публичного показа своих фильмов, посвятив себя путешествиям. Он организовал более 60 экспедиций в различные страны, в том числе в Индию, Бирму, Шри-Ланку и Египет, на Доминику, в Эфиопию и Кению, на острова Тонга, в Намибию и в Антарктику, где проводилась кино- и фотосъёмка общения людей с животными. В числе запечатленных им животных — слоны, киты, ламантины, священный ибис, индийские журавли, королевские орлы, кречеты, пегие птицы-носороги, гепарды, леопарды, африканские дикие собаки, каракалы, бабуины, антилопы-канны, сурикаты, гиббоны, орангутанги и солоноводные крокодилы.
На сегодняшний день Кольберу довелось работать с более чем 130 видами животных. В числе персонажей его фильмов — бирманские монахи, кружащиеся в экстатическом танце дервишей, люди из племени Сан, из других племен аборигенов, обитающих во всех концах света.
На сегодняшний день Кольберу довелось работать с более чем 130 видами животных. В числе персонажей его фильмов — бирманские монахи, кружащиеся в экстатическом танце дервишей, люди из племени Сан, из других племен аборигенов, обитающих во всех концах света.
Колбер не рассказывает о деталях своих экспедициях, они окружены ореолом загадки и таинственности.
«Я поставил перед собой цель изучить взаимоотношения человека и животных как бы изнутри», — пояснял он свою сверхзадачу, — «Открывая общие средства языка и способность к поэтическому восприятию, которой обладают все животные, я стараюсь восстановить основы взаимопонимания, существовавшие в те времена, когда люди жили в гармонии с животным миром».
«Я поставил перед собой цель изучить взаимоотношения человека и животных как бы изнутри», — пояснял он свою сверхзадачу, — «Открывая общие средства языка и способность к поэтическому восприятию, которой обладают все животные, я стараюсь восстановить основы взаимопонимания, существовавшие в те времена, когда люди жили в гармонии с животным миром».
В 2002 г. Кольбер представил свою работу "Пепел и снег" в Венеции (Италия). Выставка-инсталляция составлена из фотографических работ, кинофильмов и материалов, выстроенных в форме повествования в письмах. Она переезжает с места на место, где размещается в Кочующем музее (Nomadic Museum), временной постройке, возводящейся исключительно с целью размещения экспозиции.
Выставка проходила в Венеции, Нью-Йорке, Санта-Монике, Токио и Мехико-Сити, где ее посетили более 10 миллионов человек и она стала самой посещаемой экспозицией, устроенной при жизни автора, за всю историю человечества. В 2009 г. выставка откроется в Бразилии. В планах - Европа, Ближний Восток и Азия.
Каждая выставка включает более пятидесяти крупномасштабных фотографических работ и три киноинсталляции.
Фотоизображения выполнены в сепийных, темно-коричневых тонах. Они нанесены на японскую бумагу ручной работы с помощью технологии энкаустики (восковая живопись, выполняемая горячим способом — расплавленными красками). Высота каждого полотна достигает трех метров. Названий нет. Тем самым создается некая незавершенность сюжета, недосказанность, что позволяет зрителю самому додумать происходящее на полотне.
Посетители выставки имеют возможность просмотреть один полнометражный фильм продолжительностью 60 минут, снятый на 35-миллиметровую пленку, и два коротких фильма в стиле «хайку». Ни в одной из фотографических работ и ни в одном из кинофильмов не использовались цифровой коллаж или наложение изображений. Фильмы представляют собой скорее поэтические сказания, чем документальные пленки. Название "Пепел и снег" относится к литературному компоненту выставки — к повествованию о вымышленном персонаже, совершающем путь продолжительностью в один год и сочиняющем 365 писем своей жене. Текст кинофильмов составлен из отрывков этих писем.
«Сила этих изображений связана скорее не с их формальной красотой, а с их способностью погружать зрителя в свое, особое настроение. Фотографии не сопровождаются какими-либо подписями — вопрос о том, когда и где они были сделаны, неважен. Они становятся окнами в мир, где тишина и терпение преодолевают время» (Алан Райдинг, Нью-Йорк Таймс, 2002).
Фотография — это не просто снимок, способный запечатлеть всего лишь краткий момент из жизни…
Это целое искусство, которое наравне с живописью, музыкой и литературой, волнует и трогает наши сердца. Здесь следует сразу же отметить, что фотоискусство полностью противопоставляется фотожурналистике, цель которой сухая констатация фактов и коммерческая выгода.
Фотоискусство — это художественная фотография, отображающая мировоззрение, взгляды, настроение, творческие видение фотографа, как художника.Ведь, для того, чтобы сделать снимок не достаточно просто нажать на кнопочку. Важно уловить момент, прочувствовать атмосферу, передать настрой и эмоции.
А здесь представлен сопровождающий фильм .В результате многолетнего отшельничества, своеобразной 13-летней одиссеифотографа Грегори Кольберта, родился уникальный проект .Фотография выступает лишь как часть грандиозного предприятия. Потому как органичными составляющими выступают часовой кинофильм (снят на 35-мм пленку, а не на видео!), арт-инсталляции и… роман в письмах.За 13 лет он совершил 32 экспедиции в самые удаленные уголки нашей планеты. Слушал голоса животных. И находил с ним общий язык. Мир животных и мир людей. Одна планета. Единое целое. Фильм можно посмотреть здесь.
"Пепел и снег" (2005) Ashes and Snow
- Продолжительность: 63 мин.
- Страна: США.
- Режиссер: Грегори Колбер.
- Сценарий: Грегори Колбер.
- Продюсеры: Грегори Колбер.
- Оператор: Гиоргос Арванитис, Грегори Колбер, Филипп Вене.
- Композитор: Майкл Брук, Патрик Кэссиди, Дэвид Дарлинг, Лиза Джеррард, Йохан Йоханнссон.
- В ролях: Лоренс Фишбёрн, Жанна Моро, Энрике Роча, Кен Ватанабе.
http://my-hit.ru/film/9247/online
Удивительный, завораживающий фильм!
Комментариев нет:
Отправить комментарий