воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Ювелирные шедевры Рене Лалика


   (500x376, 25Kb)


































Рене Лалик ( Renй Jules Lalique 1860 - 1945)- французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей арт-нуво. выдающийся  художник, имя которого в европейском ювелирном искусстве рубежа XIX – XX веков связано с рождением одного из самых романтических стилей в мировой художественной культуре – модерна.
Рене Лалик – великолепный ювелир, мастер золотого и серебряного дела, прекрасный рисовальщик, блестящий стилист, дизайнер и мэтр художественного стекла – принадлежит к плеяде лучших художников своего времени. Его творения еще при жизни стали классикой XX столетия.
О Рене Лалике до сих пор говорят только в превосходной степени. Разносторонность его таланта поражает: он был уникальным дизайнером и искушенным предпринимателем, изысканным ювелиром и тончайшим мастером художественного стеклоделия. Его без преувеличения можно назвать революционером ювелирного искусства.
Он являлся смелым экспериментатором в работе с цветными камнями, эмалями и различными сплавами металлов. В истории ювелирного искусства имя Рене Лалика стоит в одном ряду с прославленным российским мастером Карлом Фаберже, знаменитыми французскими ювелирами Фредериком Бушероном и Луи Франсуа Картье, известным американским художником и дизайнером Луи Тиффани.

 (464x417, 83Kb) 




 (699x468, 67Kb)


Некоторые произведения художника, выполненные в 1896–1897 годах по заказу французского правительства, служили официальными памятными подарками во время визита императора Николая II во Францию в 1896 году и президента Французской Республики Феликса Фора в Россию в 1897 году, олицетворяя собой дружественные отношения двух держав.
У Лалика заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна, супруга Николая II..
Художник создавал драгоценности для великой французской актрисы Сары Бернар, его произведения пользовались большим спросом у модниц Парижа, Москвы, Санкт-Петербурга и других городов мира.

Парфюмер Франсуа Коти наливал первый в мире шипровый аромат во флакон его работы, «Нормандия» и «Восточный экспресс» отправлялись к далеким параллелям, украшенные его стеклянными панно. Его произведения пользовались спросом у модных парижанок и жительниц других столиц мира. Рене Жюль Лалик, ювелир и художник по стеклу, по праву считается одним из лидеров стиля ар нуво.
Рене Лалик стал легендой своей эпохи — в какие-то двадцать четыре года. Именно тогда, в 1884 году, Альфонс Фуке сказал по поводу молодого художника: «До сих пор я не знал ни одного дизайнера украшений — и только что познакомился с первым». В судьбе Рене везение играло минимальную роль, а главная была отдана каторжному труду: он рисовал, моделировал, лепил, проводил испытания дни и ночи напролет, чтобы создать «доселе невиданные вещи»






  




















































 
























Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик



Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик

Рене Жюль Лалик 


Есть легенда, что однажды Рене Лалик пришел в “Бушерон”, известнейший ювелирный дом, и принес эскиз украшения с двумя летящими ласточками. Директор дома скривился и объявил, что такое украшение будет “слишком экстравагантным” для его клиенток. Но Лалик не отступился и воплотил украшение в материале. В его следующий визит директор без разговоров выложил за украшение требуемую сумму.
Директора остальных домов проделывали тот же путь – от первоначальных сомнений в том, что “плебейские” бабочки и колосья из перламутра и полудрагоценных камней, или еще того хуже – хрусталя, понравятся дамам высшего света – до готовности покупать все, что Лалик предложит их домам за любые деньги. Когда Лалику надоело ходить на поклон к владельцам “Картье”, “Бушерона” и других общепризнанных ювелирных домов, он открыл собственный магазин. На той же улице, что и эти дома. И произошло то, чего боялись директора, считавшие, что украшения Лалик отпугнут клиентуру. Да, они-таки отпугнули – от бриллиантов. Часть клиентов этих домов действительно перекочевали к Рене Лалику, предпочтя хрусталь, бабочек, перламутр и цветы холодному блеску бриллиантов и рубинов.
Украшения Лалика были абсолютно новаторскими – впервые мастер стал использовать рога, панцири, перламутр, хрусталь, жемчуг, эмаль – соединяя их иногда с драгоценными или полудрагоценными камнями так, что получались стильные, ажурные и оригинальные украшения. Мастер виртуозно обрабатывал любой материал – от слоновой кости до эмали или металла.